Мыло "с нуля" из основы Re-Batch SP-SG

Многие мыловары, освоившие изготовление мыла из основы, мечтают о мыле "с нуля", но в силу ряда причин опасаются самостоятельно работать со щелочью. Теперь, благодаря новой английской основе Re-Batch SP-SG эта проблема легко решается, так как всю опасную часть работы уже сделал производитель! Это полностью натуральная (органическая) основа, изготовленная из сертифицированных пальмового и пальмоядрового масел. Она имеет превосходное пенообразование, отличную светостойкость и нейтральный запах. За счет большого содержания глицерина обладает увлажняющими свойствами. Позволяет ввести до 3% различных добавок (масел, красителей, отдушек и т.д.). При желании можно и больше, но тогда есть риск, что мыло не до конца затвердеет или будет деформироваться в процессе усыхания. Поэтому будем все-таки ориентироваться на рекомендации производителя.  

С основой Re-Batch SP-SG очень легко работать. Например, вот такое замечательное мыло у меня получилось в процессе тестирования этой основы всего за пару часов, включая все подготовительные работы, и это при том, что мне приходилось постоянно отвлекаться на фотографирование, чтобы запечатлеть весь процесс.

Но обо всем по порядку...

Для начала я решила не делать сразу много мыла и ограничиться тремя пробными кусочками по 100 с небольшим граммов каждый.

Для получения такого количества готового мыла мне понадобилось:
- 300 г. основы Re-Batch SP-SG;
- 1 чайная ложка масла лесного ореха (я являюсь "счастливой" обладательницей комбинированной и при этом чувствительной кожи, для ухода за которой это масло прекрасно подходит);
- приблизительно 1/2 чайной ложки СО2 экстракта облепихи (обладает противовоспалительными, регенерирующими и защитными свойствами, прекрасно устраняет раздражения на коже);
приблизительно 1/2 чайной ложки СО2 экстракта хвои (также улучшает защитные свойства кожи, стимулирует обменные процессы, ускоряет регенерацию, обладает выраженным антибактериальным эффектом);
- приблизительно 1 чайную ложку отдушки "Колибри" (один из нежно любимых мною фруктово-цветочных ароматов).

СО2 экстракты облепихи и хвои я решила использовать не только в качестве полезных для кожи добавок, но и в качестве натуральных красителей (ярко-желтого и зеленого соответственно). Это позволит получить практически полностью натуральное мыло, не содержащее, кроме отдушки, никаких синтетических компонентов.

Порядок работы:
1. Отрезаем нужное количество основы и трем ее на обычной терке. Сделать это очень легко, так как в этом смысле основу можно сравнить с мягким сыром или сливочным маслом.

2. Берем кастрюлю с водой, помещаем в нее еще одну кастрюлю меньшего размера так, чтобы она не касалась дна первой кастрюли. Во внутреннюю кастрюлю помещаем натертую основу, накрываем крышкой и ставим на огонь. Это так называемая "водяная баня", посредством которой мы будем плавить основу. Приблизительно каждые 5 минут перемешиваем основу, чтобы она плавилась более равномерно. Необходимо так же следить и за количеством воды: если она начинает выкипать, следует ее долить. Весь процесс плавления основы занял у меня примерно 20-25 минут (чем больше количество основы, тем больше понадобится времени для того, чтобы ее полностью растопить). 



 

 




3. В итоге должна получиться однородная густая и пластичная мыльная масса без комочков. На этом этапе добавляем масло лесного ореха и отдушку и все тщательно перемешиваем.















 

 



4. Затем от общей массы отливаем 2 небольшие части (приблизительно по 1/4 от общего объема) в отдельные емкости, в одну часть добавляем СО2 экстракт облепихи, в другую - СО2 экстракт хвои. Тщательно перемешиваем. Если вы планируете просто послойно залить основу в форму, то уже сейчас можете приступать к этому. Делать это нужно быстро, так как в небольших емкостях вне водяной бани основа очень быстро остывает и твердеет. Именно поэтому я для окрашивания частей мыльной массы воспользовалась не пластиковой посудой (например, одноразовыми стаканчиками), а маленькими порционными кокотницами из нержавеющей стали, которые к тому же имеют удобные ручки. Такую посуду можно поставить в маленькую кастрюльку или миску с горячей водой, которая в свою очередь ставится на слабый огонь (то есть тоже на "водяную баню"). Таким образом, за счет поддержания высокой температуры нам удастся сохранить пластичность и текучесть окрашенных частей мыльной массы, пока мы заняты какими-то манипуляциями (напомню, что мне приходилось тратить дополнительное время на фотосъемку). Кроме того, как мыловару со стажем, мне хотелось сделать мыло с более интересным рисунком, чем обычные слои, поэтому я  изначально задумала воспользоваться методом так называемого "двойного перелива".  



5. Итак, наступил момент смешивания всех частей мыльной массы методом "двойного перелива". Берем одну окрашенную часть и хаотично переливаем ее в основную (большую) неокрашенную часть. Делать это лучше с большой высоты, так, чтобы вливаемая часть пробила основную на всю глубину. Можно воспользоваться ложкой, с усилием "плюхая" одну часть в другую. Да-да, это еще и весело! Затем то же самое проделываем со второй окрашенной частью. В результате получаем такой "камуфляжный" рисунок, как на фото.
















6. Далее обычной ложкой проводим несколько хаотичных движений в разных направлениях так, чтобы образовались разноцветные разводы. На этом этапе важно не перестараться, иначе все цвета просто смешаются в один, и красивых разводов (свирлов) в готовом мыле не получится.

 

 


















Теперь чуть-чуть отвлечемся.
Так как данная основа даже в расплавленном состоянии довольно густая в отличие от обычной мыльной основы, то для заливки следует выбирать либо индивидуальные формочки без сложного рельефа и обилия мелких деталей, либо большие формы под заливку больших брусков (батчей). Замечу, что разводы (свирлы) смотрятся гораздо эффектнее именно в кусковом мыле, поэтому я решила сделать батч под нарезку. Для этих целей в качестве формы можно использовать не только специальные покупные формы-короба, но и в буквальном смысле подручные материалы. Например, это может быть какой-то пищевой контейнер, тетрапакет из-под сока или молока, маленькая обувная коробка, деревянный ящик, шкатулка или что-то еще. У меня нашлась небольшая неприглядная коробка из гофрокартона Чтобы картон не размок от горячей мыльной массы и не прилип к мылу, я из обычной пластиковой папки-уголка сделала вкладыш. Кроме того, пластик имеет идеально гладкую поверхность, а значит стенки батча получатся более ровными и гладкими, что позволит при нарезке не срезать лишнее, подравнивая кусочки мыла. Независимо от того, из какого материала изготовлена форма, лучше сделать вкладыш, так как он позволит без труда извлечь готовый батч из формы. Для вкладыша можно использовать не только пластиковую папку, но и пергаментную бумагу, клеенку или плотную полиэтиленовую пленку и другие непромокающие и легко сгибающиеся материалы.



7. Итак, после того, как мы смешали все части мыльной основы непосредственно в кастрюле, перекладываем всю массу в заранее приготовленную форму. Моя коробка вмещает приблизительно 1 кг., поэтому из плотного картона, обклеенного обычным хозяйственным скотчем, я сделала перегородку по ширине коробки, отделив таким образом примерно треть внутреннего объема, чтобы мыльная масса не растеклась по дну формы. Перегородку с обратной стороны необходимо зафиксировать, подперев ее чем-то тяжелым, иначе под давлением мыльной массы она сместится, и все усилия окажутся напрасными. Я для этой цели воспользовалась каким-то металлическим бруском, найденным среди инструментов и прочего "железа" своего мужа.

Теперь оставляем все это в покое примерно на 1 сутки, чтобы мыло остыло и затвердело. Можно ускорить этот процесс, поместив форму в холод, например, в холодильник или на балкон в зимнее время.







8. После того, как батч полностью остынет и затвердеет, извлекаем его из формы и нарезаем кусочками. Для нарезки брускового мыла удобнее всего воспользоваться специальным стуслом. Но, если делать все неспеша и очень аккуратно, можно обойтись и без него, хотя, справедливости ради, стоит отметить, что стусло существенно экономит и время, и нервы. В качестве режущего инструмента сгодится нож с длинным тонким лезвием, кондитерский резак или широкий строительный шпатель. Можно так же использовать самую тонкую гитарную или скрипичную струну или струнную сырорезку.

9. Даем нарезанным кусочкам мыла вылежаться еще несколько дней, чтобы они окончательно затвердели. Для хранения можно завернуть их в пропускающую воздух бумагу и сложить в картонную коробку или какой-то ящик с отверстиями для вентиляции. Натуральное мыло в отличие от мыла из глицериновой основы должно "дышать", поэтому, чтобы оно не испортилось раньше времени, не стоит упаковывать его в полиэтилен или герметичные пластиковые контейнеры.

Ну вот и все! Процесс оказался очень легким, быстрым и безопасным.